Предоставляйте возможность таким детям общаться с начальной школой. Сделайте такого ребенка помощником в проведении: «интересных перерывов» в начальной школе, интеллектуальных и спортивных игр для младших школьников.
Помните, что каждый ребенок в вашем классе имеет право на ошибку. Никогда не уравнивайте такого ученика с другими! Помните, что любого ребенка можно сравнивать только с самим собой (который был на прошлом уроке, а какой на этом и, возможно, каким он будет в следующий раз).
Чаще используйте групповые формы работы, коллективные задачи. Но особенно полезной для таких детей будет именно парная работа, совместная игра или коллективная покупка одежды для куклы baby born. Начиная с начальной школы, не отрывайте ребенка от повседневных дел. Поручите таким детям полив цветов, создание газет, плакатов, ответственность за «дневник поведения». Но перед тем, как поручить такому ребенку дело, убедитесь, что это ему по силам. Пусть ребенок чаще выполняет различные по тяжести задачи, получит удовольствие от сделанной работы, а также похвалу и поддержку от учителя (по возможности от одноклассников).
Чаще предоставляйте задачи, требующие общения: взять интервью для классной газеты, или принять участие в классном театре, или подготовить интересные вопросы для урока. Используйте контакт взгляда. Застенчивые дети избегают его. Постепенно приучайте ребенка смотреть в глаза собеседнику. Не пытайтесь решить за такого ребенка любой вопрос. Это еще раз «докажет», что он сам ни с чем не может справиться.
Следите за тем, чтобы отмечать успехи ребенка. Но помните, что похвала должна быть соответствующая действиям. Если такой ребенок где-то проявил инициативу, поддержите его. Пусть он попробует себя в роли лидера. Чаще используйте ролевые игры и театрализованные представления, где ребенку придется играть других людей и отражать не свои чувства.
Комментарии Вконтакте
Комментарии Facebook
Комментариев нет
Пока не написано ни одного комментария к статье Создание у ребенка адекватной самооценки. Возможно вы хотите сделать это первым?