Метрополитен — является очень удобным и быстрым видом транспорта. Независимое от погодных условий и пробок на дорогах, метро курсирует по заданному маршруту, перевозя тысячи людей из одного конца города в другой. Расписание движения поездов метро отличается завидной регулярностью и точностью. Благодаря отсутствию преград, поезд может двигаться почти по прямой со скоростью 45 км/ч и выше.
Обычно линии метро проложены под землей в специально вырытых тоннелях, но иногда они выходят на поверхность и движение осуществляется по земле или эстакадам. Этот обзор посвящен самым впечатляющим станциям метро и вы сможете увидеть насколько по разному они выглядят в разных странах мира.
Стокгольмское метро (Швеция)
Обычно проектировщики и дизайнеры стараются сделать станции метро светлыми и чистыми, чтобы люди могли себя чувствовать под землей также комфортно как снаружи. Однако в Стокгольме, некоторые глубоко заложенные станции создавались в прочных скальных породах и, при строительстве, горные породы решено было оставить практически нетронутыми. Поэтому эти станции получились похожими больше на пещеры. Создатели решили ничего не менять, а наоборот подчеркнуть эту схожесть, использовав в качестве художественного оформления стилизованные наскальные рисунки.
Метро в Мюнхене (Германия)
В Мюнхене существует прекрасно организованная система общественного транспорта, которая позволяет с легкостью перемещаться по городу. Метрополитен был открыт в 1972 году и славится своими просторными и чистыми станциями. Первые станции были оформлены довольно минималистично, в то время как при создании более поздних использовались интересные и сложные архитектурные и графические решения.
Шанхайский туристический подземный тоннель (Китай)
Это метро без сомнения одно из самых смелых, веселых, сюрреалистичных и даже психоделических видов общественного транспорта. Это настоящее путешествие длиной в 647 метра в стеклянной капсуле по мигающему, залитому светом вспышек туннелю.
Московское метро (Россия)
Cтанция Комсомольская является не только одной из самых известных станций московского метрополитена, но и одним из неотъемлемых символов самой Москвы. Эта красиво украшенная станция располагается в центре оживленного транспортного узла — Комсомольской площади, на которой находятся сразу три железнодорожных вокзала.
Франкфуртское метро (Германия)
Эта станция метро во Франкфурте знаменита своим странным входом. Внешне она выглядит как поезд, которому надоело ездить по поверхности и он решил нырнуть под землю.
Метро в Бильбао (Испания)
Бильбао, небольшой городок в Стране Басков, гордится своим метро. Оно здесь не только быстрое, но и привлекательное внешне. Его проектировал архитектор Норман Фостер, работавший над зданием Рейхстага в Берлине и крупнейшим аэропортом мира в Гонконге. Станции метро здесь светлые и просторные. Фостер при проектировании использовал простой, но эстетически приятный дизайн.
Нью-Йоркское метро (США)
Да, в наши дни станции метро здесь часто выглядят грязными, уродливыми и малопривлекательными. Но так бывает не всегда. В Нью-Йорке старались строить станции не только красивыми, но и практичными. Станция Мэрии по сей день остается одной из самых впечатляющих станции в Нью-Йорке, хотя ей не пользуются еще с 1945 года.
Чикагское метро (США)
Станция О’Хара была построена в 1984 году и выводит людей прямо к аэропорту О’Хара. Здесь вы встретите изогнутые стены выполненные из стекла, подсвеченные разными цветами, они позволяют не только хорошо освещать платформу, но и прекрасно поглощают звук. Лестницы и эскалаторы в конце платформы поднимаются вверх, окруженные серыми металлическими стенами, которые имитируют фюзеляж самолета.
Метро в Дубае (ОАЭ)
Станции метро в Дубае сочетают в себе наследие прошлого и современный взгляд на дизайн. Они выполнены в виде раковины, и напоминают нам о традициях ОАЭ связанных с нырянием за жемчужинами. В дизайне интерьера использованы мотивы четырех стихий природы — воды, воздуха, земли и огня. Концепция проектирования некоторых станций включает в себя традиционные архитектурные компоненты, используемые в древних арабских зданиях, такие как ветряные башни, эркеры и арки.
Метро Пхеньяна (Северная Корея)
Построенное для сообщения между секретными подземными объектами, метро в Пхеньяне тем не менее является важной частью транспортной инфраструктуры столицы Северной Кореи. Доподлино известно, что оно включает в себя тайные правительственные линии, хотя что они из себя представляют точно никто сказатьне берется.
05.06.2011 в 5:04 дп
Китай жжот
07.06.2011 в 9:12 дп
В Корее такой же совок, что и у нас.
07.06.2011 в 9:15 дп
21 век, блин. Франкфуртское метро -супер!
07.06.2011 в 11:26 дп
da vse kruto-a kak ge METRO2033??)